Welcome to МАДОУ «Детский сад № 374»   Click to listen highlighted text! Welcome to МАДОУ «Детский сад № 374» Powered By GSpeech

2021-2022

Детская онлайн-экспедиция как актуальная форма приобщения дошкольников к отечественной и мировой художественной культуре

Сроки реализации проекта 2021-2022 гг.

Образовательной идеей инновационного проекта «Детской онлайн-экспедиции» является поиск элементов духовной и материальной культуры в отечественном и мировом наследии, которые присутствуют в художественной культуре г. Самары, что позволяет детям осознавать себя участниками исторических и мировых культурных событий, а значит, носителями общечеловеческих, культурных ценностей.

Данный проект актуален в настоящее время тем, что основан не только на внедрении современных технологий в процесс обучения и воспитания дошкольников, но и обеспечивает их культурологическую безопасность, через создание информационно-педагогических ресурсов в области художественно-эстетического и познавательного развития, дополняет новыми ресурсами образовательную область — художественно-эстетическую.

Новизну проекта определили современные условия и социальные потребности нашего общества, что стала очевидной необходимостью создать вариативный, цифровой ресурс развития познавательно-творческих, художественных способностей, необходимых в процессе приобщения к отечественным, культурным ценностям и в совместной деятельности старших дошкольников, педагогов и родителей.

За педагогическую основу нашего образовательного проекта взяли технологию «образовательное путешествие», которая позволяет странствовать в безграничном мире культуры: прокладывать в нем свои собственные маршруты, находить ориентиры, способные оглянуться в прошлое, объяснить настоящее и даже заглянуть в будущее. Данная технология рассматривается нами как активная форма освоения мира — на основе которого ребенок формирует свое отношение к окружающему через активное проживание и переживание увиденного и услышанного в путешествии. Путешествие предполагает неторопливое и вдумчивое передвижение как по реальной, так и виртуальной местности с остановками, возможными отклонениями от намеченного пути.

Проект «Детская онлайн-экспедиция представляет собой интегрированную, образовательную модель, обеспечивающую через овладение общедоступными для педагогов и детей цифровыми ресурсами приобщение дошкольников к отечественному и мировому художественно-культурному наследию.

Отличительной особенностью данного проекта является то, что он реализуется через три педагогически организованных, образовательных кластера.

1 кластер — Тематические культурно-исторические экспедиционные маршруты, разработанные на основе совместной проектной деятельности.

В основу первого кластера легли игровые, развивающие, интерактивные методики, включающие «виртуальную экскурсию», «виртуальное путешествие», творческую остановку-практику «Я хочу побыть... (иконописцем, зодчим, гончаром, архитектором и т.д.) и современные педагогические технологии, такие как: технология проблемного обучения, «Детский совет», коллекционирование, ТРИЗ, музейная педагогика и др.

Достоинствами и преимуществами данных технологий является развитие навыков самоконтроля, инициативы, самостоятельности; но и навыков групповой деятельности, коллективного восприятия и взаимопомощи. Растет интерес к познавательной деятельности, который проявляется в ситуации «Думай, рассуждай, ищи решения!» — это развитие креативности, нестандартного решения возникшей проблемы.

2 кластер — это образовательный «Медиа-центр:

— Интерактивная Карта экспедиционного маршрута

Медиакарта выполняет две функции:

для педагогов это методический сборник материалов «Медиацентра».

Она служит также своего рода методическим продуктом, где собран в соответствии с маршрутом, с остановками — авторский дидактический материал.

для детей это интерактивная карта, которая показывает экспедиционный маршрут и открывает образовательные остановки. Выбирая маршрут на карте, дети могут выбрать на остановке разнообразные формы работы — это видео, аудио, графические материалы, предназначенные для интегрированного представления и исследования, способствующие раскрытию темы.

3 кластер — развитие информационных ресурсов — общедоступных для педагогов, дошкольников и родителей. Мы собрали базу интерактивных технологий и цифровых ресурсов:

— Интерактивная панель Newline TruTouch с программным обеспечением Smart Notebook-14, которая позволила нам создавать и транслировать — виртуальные экскурсии, презентации, интерактивные игры. Дети имеют возможность осваивать элементарные графические редакторы. Активно пользуются голосовыми помощниками. На «Виртуальном гостевании» встречаются с интересными людьми. Освоены совместно с детьми: Технологии мультипликации, «Детское фотографирование», «Цифровая лаборатория Наураша».

2020

Художественно-педагогичекие онлайн технологии по приобщению дошкольников к архитектуре города Самары

Мы рады приветствовать Вас на нашей странице, которая поможет продолжить наше общение и взаимодействие в рамках развития детей в дистанционной форме. Наши виртуальные экскурсии, образовательные интернет-маршруты, игры, упражнения помогут увлечь наших маленьких «всезнаек» и «почемучек» в период самоизоляции.

Режим самоизоляции не должен стать препятствием развитию наших детей, нашему саморазвитию и продуктивному общению.

Предлагаем вашему вниманию материал с использованием онлайн-технологий по приобщению дошкольников к архитектуре города Самары.

2018

Тема городской проектной площадки «Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в процессе реализации программы «Такие разные постройки»(Знакомим дошкольников с архитектурой Самары!)

  1. Приказ Департамента образования Администрации г.о. Самара от 15.01.2018 № 17-од

2015-2017

Тема городской проектной площадки «Апробация инновационных технологий по формированию у детей общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка»

  1. Приказ Департамента образования Администрации г.о. Самара от 29.12.2015 № 1583-од

  2. Приказ Департамента образования Администрации г.о. Самара от 30.12.2016 № 1555-од

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech