Welcome to МАДОУ «Детский сад № 374»   Click to listen highlighted text! Welcome to МАДОУ «Детский сад № 374» Powered By GSpeech

Дистанционный режим

Уважаемые педагоги и родители!

Данный раздел создан в связи со сложившейся ситуацией (распространение короновирусной инфекции). Работа нашего детского сада переведена в режим дистанционного обучения. Это значит, что мы будем работать, используя дистанционные образовательные технологии. Педагоги продолжают свою работу дома. Вы всегда можете связаться с ними, сообщить о самочувствии семьи и получить рекомендации по использованию материалов, которые мы будем выкладывать для вас и ваших детей в данном разделе. По вашему желанию вы можете использовать данный дидактический материал для развития вашего ребенка.

Новый вызов времени. Новый импульс для развития каждого из нас.

Мы с вами вместе будем осваивать новые цифровые технологии, используя интернет платформы. Будем налаживать новые коммуникации, осваивая технологии удаленного взаимодействия с помощью социальных сетей.

Дистанционное и электронное обучение становится реальностью. Возможно, у нас будут трудности. Это психологическая, техническая и методическая неготовность. Все вопросы будем решать постепенно, понимая, что все мы делаем одно общее новое дело ради наших детей.

При планировании содержания образовательной деятельности и составлении расписания электронных занятий педагог должен соблюдать санитарно-эпидемиологические требования. Проводить дистанционные занятия, например, по скайпу с дошкольниками пяти-шести лет можно (п. 4.20 СанПиН 2.4.1.3049-13). Важно правильно их организовать. Занятий должно быть не больше одного в день и не чаще трех раз в неделю. К тому же их надо так организовать, чтобы длились они 10 минут для детей пяти лет и 15 минут для детей шести лет, не больше (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03). На дистанционных занятиях обязательно должен присутствовать взрослый. Попросите об этом родителей. Так они смогут следить за состоянием ребенка, контролировать его поведение, а после – сделать с ним гимнастику для глаз.

У нас с вами всё получится! Имея серьёзный квалифицированный педагогический коллектив и заинтересованных родителей, мы справимся!

Успехов и удовольствия от виртуального общения!

  1. Положение об организации деятельности в режиме дистанционного обучения в МАДОУ «Детский сад №374» г.о. Самара

  2. Режим дня воспитанников МАДОУ «Детский сад № 374» г.о. Самара в период самоизоляции

  3. Расписание дистанционной образовательной деятельности

  4. Расписание онлайн консультаций специалистов МАДОУ «Детский сад № 374» г.о. Самара для родителей

Что делать? Руководство для родителей в период объявленной пандемии карантина

Образовательные интернет-маршруты для совместной деятельности детей и родителей

Велосипед

Космический маршрут

12 апреля отмечается День Космонавтики. Сколько бы ни изучали Космос, там всегда остаются загадки для человека.

https://www.youtube.com/watch?v=Zsgg8GfWKRA&feature=youtu.be

Так же с детьми будет интересно узнать, имела ли Вселенная начало, что такое «большой взрыв», какой возраст у Вселенной, какие планеты входят в Солнечную систему.

https://www.youtube.com/watch?v=KFK7Zb1aV0Y&feature=youtu.be

Посмотрите видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=hkdQCBJZO30&feature=youtu.be

о Солнечной системе и после просмотра спросите,

· Какие планеты запомнил ребёнок?

· Какая планета самая горячая, а какая самая большая?

· Какие особенности планет он ещё запомнил?

Наблюдая звёзды в телескоп, люди не переставали мечтать о путешествии к ним. Эта мечта сбылась, 4 октября 1957 г. была запущена первая в мире космическая ракета, которая вывела на орбиту первый искусственный спутник Земли.

Но уже через несколько лет, в небе над нашей головой летает множество искусственных спутников.

Посмотрите мультфильм про искусственные спутники Земли https://www.youtube.com/watch?v=qqyiYM9rhKk

После просмотра побеседуйте с ребёнком

· Для каких целей нам нужны спутники?

А теперь можно немного отдохнуть и посмотреть интересный мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=_KSRdK8dTsQ

Вместе с детьми вы можете узнать, о профессии - космонавт https://www.youtube.com/watch?v=KmC9vRCle1w&feature=youtu.be

Cпросите ребёнка:

· Кто может стать космонавтом?

· Чем космонавты занимаются в космосе?

Выше вы уже наблюдали как ведёт себя вода в невесомости, я предлагаю посмотреть ещё один интересный ролик:

Эксперименты с водой https://ok.ru/video/8922072466

Ощущение невесомости хорошо описывается в сказке «Незнайка на Луне»

https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/n-nosov-rasskazi/neznajka-na-lune-chitat.html

Сейчас космонавты живут и работают в космосе длительное время, проводят эксперименты по физике, биологии; изучают возможности человека в условиях невесомости. Но не всегда так было.

Первый полёт в космос был совершён 12 апреля 1961 года нашим соотечественником Юрием Алексеевичем Гагариным на космическом корабле «Восток».

Гагарин облетел нашу планету один раз за 108 минут. Кабина космического корабля была тесная, а космонавт наблюдал окружающий мир через крохотный иллюминатор.

О жизни первого космонавта можно посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=Ds44_CkfCW4&feature=youtu.be

Теперь можно немного поиграть https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/najdi-otlichija/solnyshko

Стихи о космосе и космонавтах вы сможете найти здесь https://kladraz.ru/stihi-dlja-detei/stihi-o-kosmose-i-kosmonavtah-dlja-detei.html

Выучите понравившееся стихотворение.

Загадайте ребёнку загадки:

https://solnet.ee/umnoteka/zagadki_063

Опыты

Предложить детям на время стать космонавтами и полететь в космос

Приготовьте: воздушный шарик, трубочку для коктейля, прочные нитки, скотч.

1. Нитку привяжите повыше, например зацепить за багет.

2. Второй конец нитки пропускаем через трубочку.

3. Надуваем шарик и закручиваем не завязывая.

4. Прикрепляем шарик скотчем к трубочке направив хвостик шарика на себя.

5. Передаём шарик «космонавту».

Внимание! На старт! отпускаем шарик

Полёт нормальный.

Объясните ребёнку движение шарика вверх «Шарик летит вверх по верёвке за счет выталкивания воздуха. По такому же принципу ракета взлетает с земли»

А теперь найдите правильное решение Солнечная система

https://learningapps.org/display?v=pby8h5y5t17

Этот удивительный космос

Мультики

Уважаемые родители!

Мультфильмы любят смотреть все - и дети и взрослые. А создать свой мультфильм мечтает, наверное, каждый человек. Придумать своих героев и оживить их с помощью компьютера, фотоаппарата и пластилина, под силу даже ребенку!

Этот образовательный маршрут поможет вам Какие способы существуют для создания движущихся картинок, что за уникальными возможностями

обладает каждый из них и почему мультики — это не только для детей.

Шаг 1. Как все начиналось или История мультипликации

Уважаемые родители, посмотрите детскую передачу "Учимся Вместе" - это короткий, но познавательный рассказ для детей о том, как делали и делают мультфильмы (3:48)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1057392107826649564&parent-reqid=1586072532823218-1723954383040502701000206-production-app-host-man-web-yp-302&path=wizard&text=Детская+передача+Учимся+Вместе+-+Как+делают+Мультфильмы%3F

А с историей создания мультфильмов вы познакомитесь, если посмотрите видео "Все что так любили в детстве" (5:06)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6151007732755010488&reqid=1586063104108514-1286201909558989395200177-man2-5855-V&text=история+возникновения+мультфильма+для+детей+детям

Если вас и ребенка заинтересовала данная тема и вы хотите подробнее ознакомиться с историей анимации, хроникой развития анимационных технологий и развитием советской мультипликации, то пройдите по этой ссылке:

https://www.myltik.ru/?topic=interes/history

Предложите ребенку сделать тауматроп - винтажную игрушку в виде диска с рисунками на обеих сторонах. Есть два варианта игрушки:

На ниточках (2:29): https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7697906188818088016&text=тауматроп+-+винтажную+игрушку&path=wizard&parent-reqid=1586107552407661-471080829175259866700186-vla1-3553&redircnt=1586107822.1

И на палочке (1:01):

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=764395594014390339&text=тауматроп+-+винтажную+игрушку&path=wizard&parent-reqid=1586107552407661-471080829175259866700186-vla1-3553&redircnt=1586107575.1

Шаг 2. Волшебники, оживляющие персонажей или Профессии

Художник-мультипликатор – это главный человек в создании мультфильма. Если мультфильм короткий, то художник работает над ним сам. Над более масштабными проектами трудится целая команда специалистов. Кто и как делал "Незнайку на Луне" узнаете, если заглянете сюда (13:08):

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9778966704977677118&p=1&parent-reqid=1586062518529350-1593203741199779327400199-vla1-1774&path=wizard&text=профессии+при+создании+мультфильма+детям

Перед сном поиграйте в словесную игру "Кто больше назовет профессий?" Участникам предлагается по очереди назвать профессии, которые они уже знают и инструменты которые нужны людям этих профессий, затем пробовать соотносить действия людей с их профессией (например: режиссер — это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съемочным процессом или репетициями)

Шаг 3. Какие бывают мультфильмы

Какие вы знаете мультфильмы? Мы уверены, что великое множе­ство. А вам известно, например, о том, что существуют разные виды мультфильмов? Сейчас мы расскажем вам об этом:

http://moodle.distcentr.ru/mod/page/view.php?id=60617

А теперь давайте поиграем! Посмотрите самый первый мультфильм в мире "Фантасмагория" 1908 год (1:14) и определите вид мультфильма:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1225407949874852187&p=1&suggest_reqid=189336086158213093242698225675731&text=первые+мультфильмы+в+мире

Предложите ребенку определить вид мультфильма по названию или картинке. Если затрудняется, то покажите фрагмент60 любимых советских мультфильмов:

https://kino.mail.ru/cinema/selection/441_na_vse_vremena_60_lyubimih_sovetskih_multfilmov/

Вам показался список маленький? Вот еще топ 100 лучших мультфильмов:

https://www.bolidesoft.com/rus/allmymovies/lists/cartoons/

Шаг 4. С чего же начать?

Ценность мультфильмов заключается не столько в технике их создания, сколько в идее, которую автор хочет донести до своего зрителя. Поэтому прежде чем начать снимать мультфильм нужно знать этапы создания мультфильма:

https://www.sites.google.com/site/domultstud/modul-2

Подробная инструкция по созданию мультфильма в домашних условиях, можно ознакомиться здесь (1:14:05) :

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16483376010967856206&text=процесс+создания+мультфильма+в+домашних+условиях&path=wizard&parent-reqid=1586064601712271-814139222817801002400199-vla1-3841&redircnt=1586064681.1

Передача "Галилео" отправилась на студию и узнала о современной технологии изготовления кукольных мультфильмов

https://www.youtube.com/watch?v=uY_-IG_ziLY Часть 1(10:07)

https://www.youtube.com/watch?v=FsPoJ2XD1O4 Часть 2 (10:28)

https://www.youtube.com/watch?v=5KTVwh4VZso Часть 3 (9:22)

Пришло время для игры "Угадай мелодию". Песни из советских мультфильмов найдете здесь:

https://zvooq.pro/collections/children/из-советских-мультфильмов-9290

Шаг 5. Создание собственного мультфильма

Мы решили, что раз мы режиссёры мультфильма то, почему бы нам не стать и сценаристами?! И выбрали сценарий сами!

Здравствуй, весна!
Соколов-Микитов Иван Сергеевич

Потемнели дороги. Посинел на реке лед. Грачи поправляют гнезда. Звенят ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки. Увидали ребята первых скворцов. Стройные косяки гусей потянулись с юга. Высоко в небе показался караван журавлей. Ива распустила мягкие пуховки. Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи. Выбежал на опушку заяц-беляк. Сидит на пеньке, глядит вокруг. Вышел большой лось с бородкой и рогами. Радостное чувство наполняет душу.

Мы разбили сценарий и предлагаем каждой семье выбрать по одной сцене.

1 сцена
Здравствуй, весна!
Соколов-Микитов Иван Сергеевич
Выполняет:
 (имя ребенка)
2 сцена
Потемнели дороги.

Выполняет:
 (имя ребенка)

3 сцена
Посинел на реке лед.

Выполняет:
 (имя ребенка)

4 сцена
Грачи поправляют гнезда.

Выполняет:
 (имя ребенка)

5 сцена
Звенят ручьи.

Выполняет:
(имя ребенка)

6 сцена
Надулись на деревьях пахучие почки.

Выполняет:
 (имя ребенка)
7 сцена
Увидали ребята первых скворцов.

Выполняет:
 (имя ребенка)

8 сцена
Стройные косяки гусей потянулись с юга.
Выполняет:
 (имя ребенка)
9 сцена
Высоко в небе показался караван журавлей.
Выполняет:
 (имя ребенка)
10 сцена
Ива распустила мягкие пуховки. 

Выполняет:
 (имя ребенка) 

11 сцена
Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.
Выполняет:
 (имя ребенка)
12 сцена
Выбежал на опушку заяц-беляк.

Выполняет:
 (имя ребенка)

13 сцена
Сидит на пеньке, глядит вокруг.

Выполняет:
 (имя ребенка)

14 сцена
Вышел большой лось с бородкой и рогами.
Выполняет:
 (имя ребенка)
15 сцена
Радостное чувство наполняет душу.
Выполняет:
 (имя ребенка)
16 сцена
Конец 

Выполняет:
 (имя ребенка) 

Теперь вместе с детьми приготовьте декорации и персонажей. Настройте фотоаппарат и приступите с съемке, учитывая, что на для одной секунды мультфильма нужно сделать минимум 12 снимков. Помогите ребенку озвучить часть мультфильма (запишите одно предложение своей сцены). С помощью Киностудии Windows или Movie Maker соберите мультфильм.

Затем пришлите нам и ждите премьеру мультфильма «Здравствуй, весна!»

Итак, наш маршрут закончен.
Надеемся, что он был полезен для вас и ваших детей.
Желаем вам крепкого здоровья!

Осторожно микробы!

Уважаемые родители!

Руки с мылом надо мыть, 
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Микробы - самые маленькие живые существа, настолько маленькие, что на кончике иглы помещается столько микробов, сколько иголок на новогодней ёлке. Видны микробы только под микроскопом.

Шаг 1. Самые страшные монстры

Микробы бывают добрыми и злыми. Из-за добрых микробов молоко превращается в кефир или йогурт. Такие бактерии живут в кишечнике и желудке, помогая переваривать пищу. Как рассказать ребенку доходчиво про полезные бактерии - загадка для родителей. Давайте разбираться, как это сделать.

https://zen.yandex.com/media/id/5d492af80ce57b00adfbe79e/kak-rasskazat-rebenku-dohodchivo-pro-poleznye-bakterii-5dc9157724f3107fe3143acb

Но злые микробы размножаются очень быстро. Объяснить, как размножаются микробы, можно с помощью пластилина.

Опыт.

Возьмите небольшое количество, скатайте его в шарик. Теперь разделите его на 2 маленьких шарика: это уже 2 микроба. Увеличьте их по размеру (микробы покушали и выросли). Опять разделите их пополам: уже получилось 4 микроба и т. д.

Микроорганизмы под микроскопом. Самые страшные монстры, которых не видно не вооруженным глазом модно посмотреть здесь (0:55)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3697874269357565764&text=поделки+микробы&path=wizard&parent-reqid=1586142570884113-885767510719055366100332-production-app-host-sas-web-yp-170&redircnt=1586142673.1

Шаг 2. Кто они такие?

Узнать о вреде грязных рук, о микробах вам помогут:

Фиксики (6:10)

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=-EpH6MzMHsc&feature=emb_logo

Советский мультфильм о микробах (5:49)

https://www.youtube.com/watch?v=EPLcMm10-Hg -

Аудиосказка «Жили-были микробы» (7:14)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4437129929321369415&text=жили%20были%20микробы%20аудиосказка&path=wizard&parent-reqid=1586145012118876-521896643824195838800200-vla1-0973&redircnt=1586145020.1 –

Аркадий Паравозов спешит на помощь «Микробы» (2:29)

https://www.youtube.com/watch?v=0wbq7E3dXT0

Шаг 3. Моем руки!

Каждый день мы говорим: «Мойте, руки перед едой!» И часто слышим вопрос: «Зачем их мыть, если они и так чистые?» Действительно, если на первый взгляд руки выглядят чистыми, может и не стоит их мыть?

Спросим совета у тетушки Совы (5:03)
https://www.youtube.com/watch?v=hcielD3H3GY

Как правильно мыть руки? Веселая инструкция для детей от Unicef (1:06)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14802315685312177719&text=алгоритм%20мытья%20рук%20для%20детей%20в%20картинках&path=wizard&parent-reqid=1586144390565659-1830514371544179582500332-prestable-app-host-sas-web-yp-20&redircnt=1586144403.1

А чтобы дети не забывали алгоритм мытья рук, скачайте картинки, распечатайте и разместите их в ванной комнате:

http://pravda-chto.ru/kak-pravilno-myt-ruki-v-kartinkax-dlya-detej/

Шаг 4. Играем!

Как показать ребенку почему важно мыть руки и как вирус боится мыла? Полезный фокус (2:36)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15613038945302729507&text=опыт%20как%20показать%20детям%20микробы&path=wizard&parent-reqid=1586145501109555-1562695161942248134900332-production-app-host-sas-web-yp-26&redircnt=1586145514.1

Сделайте с ребенком опыт "Микробы на немытых руках" (0:40)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14526014209641636107&text=поделки%20микробы&path=wizard&parent-reqid=1586142570884113-885767510719055366100332-production-app-host-sas-web-yp-170&redircnt=1586142613.1

Изготовив поделку "Моем руки", дети сами смогут объяснить важность гигиены своим друзьям (0:29)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2335801400653196974&text=поделка+мытье+рук

А чтобы процесс мытья рук проходил весело, выучите с ребенком песенку https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10293443173171518211&text=алгоритм+мытья+рук+для+детей+в+картинках&path=wizard&parent-reqid=1586144390565659-1830514371544179582500332-prestable-app-host-sas-web-yp-20&redircnt=1586144403.1

Шаг 5. Мыло серо, да моет бело.

Что такое мыло? Мыло является неотъемлемой частью нашей гигиены. Это средство, которое используют люди, когда принимают ванну, или моются под душем, чтобы тело было чистым, приятно пахло свежестью. Мыло бывает разное:

https://www.livemaster.ru/topic/895539-sovremennoe-mylo-kak-ya-rasskazyvala-o-nem-detyam

как сварить мыло? Немного теории и необыкновенные рецепты для начинающих узнаете, если откроете ссылку:

http://zhituha-stayl.ru/kak-svarit-mylo-svoimi-rukami-nemnogo-teorii-i-9-neobyknovennyh-retseptov-dlya-nachinayushhih

Итак, наш маршрут закончен.

Надеемся, что у детей за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом.

Желаем вам крепкого здоровья!

Памятники архитектуры города Самары

Цель. Познакомить участников маршрута с памятниками архитектуры города Самары. Формировать представления об образе прошлого, созданном художниками-архитекторами. Развить способности к эмоционально-художественному восприятию и осмыслению. Формировать стремления к культурно-коммуникативной активности.

Уважаемые родители! Приглашаем вас и ваших детей совершить увлекательную прогулку по родному городу. Давайте прогуляемся по старым районам Самары, где деревянные домики с древнерусскими символами соседствуют с современной архитектурой. Вы побываете на парадных улицах города и услышите местные легенды в атмосферных двориках, пройдете улицами….. Самара откроется перед вами во всей красе: многокультурная, колоритная и душевная.

Прогулка будет проходить по нескольким маршрутам. В ходе которых, Вы и Ваш ребенок узнаете много интересного о родном городе, о том какие памятники архитектуры существуют и что это такое.

Выбирайте интересные маршруты для Вашего ребенка и в путь!

Маршрут 1.

Что такое памятники архитектуры?

Памятники архитектуры являются бесценным достоянием мировой культуры. Являясь свидетелями давно минувших эпох, они представляют образцы произведений искусства. В этом и отличие их от памятников культурного наследия.

В то же время памятниками архитектуры являются не только величественные здания, над возведением которых трудились мастера зодчества. Это могут быть улицы, площади и даже целые кварталы. К памятникам архитектуры относятся строения, в которых хотя бы частично сохранились фрагменты художественного оформления, уникальной планировки, характерной для той или иной эпохи.

Принадлежность к категории памятников делает уникальность и художественность, которые проявились во время строительства и дальнейшего их содержания.

«Архитектура – та же летопись мира: она говорит тогда, когда уже умолкают и песни и предания…» Н.В. Гоголь.

В пространстве города отражается образ жизни людей, их взаимоотношения, т.е. социально-общественные отношения в конкретный исторический период. Наиболее сложные архитектурные задачи стояли перед зодчими при создании городов. Когда человек перестал видеть в жилище только средство спасения от природных невзгод, а осознал необходимость красоты постройки, тогда и возникло ИСКУССТВО АРХИТЕКТУРЫ.

Памятники мировой архитектуры. Видеоролик

https://mostinfo.su/6454-pamyatniki-arhitektury.html

Маршрут 2

Особняк И.А. Клодта. Детская картинная галерея

Гуляя по историческому центру Самары каждого проходящего очарует дом, который называется «Особняк Клодта». Этот необычный дом на улице Куйбышева д.139 (бывшей Дворянской) является памятником архитектуры, который обязательно притянет внимание проходящего. Увидев его впервые, все замирают в восхищении, и не могут оторваться – до чего красив! Домик этот – прямо волшебный миниатюрный замок с высокой шатровой кровлей с рисунком в "шашечку", которую венчают островерхие башенки со шпилями и замысловатыми флюгерами. А балкончики с ажурными коваными ограждениями и окна, обрамлённые различными фигурными и дугообразными рамами, не оставляют никаких сомнений, что этот "теремок" попал сюда прямо из сказки.

Хочется рассматривать его, и с какой стороны ни подойди – отовсюду он необычайно хорош! Прочитав вывеску у входа вы узнаете, что ныне там располагается самарский муниципальный музей «Детская картинная галерея». Сегодня это красивейшее здание является символом Самары, предметом архитектурной гордости горожан.

Музей находится на территории купеческого особняка, принадлежавшего И. А. Клодту. Этот дом является архитектурным памятником XIX века. Выставка заработала в 1990 году, она была специально создана для юных зрителей. Здесь выставляются работы детей, студентов и выпускников художественных училищ, также имеются картины профессиональных живописцев. За относительно недолгую историю своего существования музей принял большое количество международных вернисажей.

Предлагаем вашему вниманию увлекательный видеоролик о сказочном памятнике архитектуры города Самары – сказочном домике на улице Куйбышева.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=19&v=eXn5oqVehwk

https://prousadbi.ru/blog/osobnyaki/osobnyak-klodta.html

Маршрут 3

Особняк Курлиной

Дом начала XX века в стиле модерн, построенный по заказу купца А. Г. Курлина для его супруги. Он стал одним из первых зданий в Самаре, возведенных в этой архитектурной манере. С 1970-х годов не его территории располагался краеведческий музей. После реконструкции 2008–2012 годов в особняке находится Музей модерна, который вскоре стал одной из самых популярных галерей в городе.

Совершите с нами путешествие!

https://www.youtube.com/watch?v=VhmCvj9y6AY

Маршрут 4

А вы знаете Самарика? Нет?! Тогда загляните к нему в гости! Самарик вам расскажет много интересного о нашем удивительном и любимом городе.

http://samarik-skazki.ru/

Вот и подошло к концу наша прогулка. За время прогулки вы ознакомились с важнейшими памятниками нашего родного города, с творчеством давно ушедших, но не забытых, архитекторов. В Самаре каждая постройка отличается своей неповторимостью, красотой, сказочностью и великолепием.

Сделайте зарисовки тех построек, сооружений, мотивов, элементов или декора архитектуры, которые вам понравились.

Рекомендации родителям.

Повторите с детьми:

Кто такой архитектор? Что такое памятник архитектуры? Какие запомнили памятники архитектуры?

Образовательный маршрут «Матрешка и ее история»

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет

Авторы идеи: Малярчук Ирина Викторовна,
Джансеркенова Марина Анатольевна
Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Знакомство дошкольников с игрушкой-Матрёшкой путём восприятия её через народный фольклор, ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси, через музыкальные произведения.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Уважаемые родители!

Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «познавательное развитие» говорится:

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Дорогие родители!

Этот образовательный маршрут посвящен истории происхождения русской матрешки — одного из символов нашей страны.

Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей и найти ответы на интересующие вопросы об истории русской матрешки, о символах родной страны.

Кто придумал матрешку, какие бывают матрешки, почему эта игрушка так называется? Ответы на это вопросы вы найдете, если посвятите немного своего времени на общение со своим ребенком, следуя шагам данного образовательного маршрута, который был разработан в помощь родителям.

Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера и выходные дни, четко следовать рекомендациям, а можете построить свой маршрут, если ребенка что-то очень заинтересовало. Самое главное оставайтесь вместе с детьми и помогайте им познавать новое об окружающем мире предметов и явлений, которые сопровождают нас в жизни.

Желаю удачи!

Шаг 1. Давным-давно на Руси.

Начните свое исследование с вопроса: «В какие игрушки играли наши далекие предки?».  Обратите внимание ребенка на множество игрушек в его коллекции игрушек и постарайтесь вызвать интерес к вопросу. Это может быть сформулировано примерно так: «Посмотри, как много у тебя замечательных игрушек, какие они все красочные, разные. Интересно, а во что же играли наши прапрабабушки или прапрадедушки, которые жили давным-давно». Предложите ребенку узнать новые сведения об игрушках из книг и сети Интернет.

Можете использовать статьи и иллюстрации с сайтов:

http://iqtoy.ru/text/21

  • Об истории игрушек

http://www.rastim-baby.ru/archive/639/?aid=2474

  • Любимые игрушки от древности до наших дней.

Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.

Всюду, где селится и живет человек, кукла — неизменный его спутник. Она проста, но в этой простоте таится великая загадка.

Кукла не рождается сама. Ее создает человек. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

Куклы в древности служили обрядовым символом, они участвовали в магических заклинаниях.

Куклам приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю.

Сегодня интерес к народному творчеству необычайно велик. Знакомство с традиционными куклами позволит вам познакомиться с некоторыми сторонами культуры русского народа.

Давайте посмотрим, какие игрушки были в древности на Руси.

http://www.youtube.com/watch?v=ZfDA_FeWysY

Задайте детям вопросы после просмотра материала:

  • Из чего делали первые игрушки?
  • Нужно ли сохранять русские народные игрушки?
  • Для чего служили игрушки у наших предков?
  • Как можно своими руками смастерить игрушку?
  • Для чего нужны игрушки?

Ребенок без игрушки вырастает пустым и жестоким, не умеющим общаться с людьми. Очень важно делать игрушки своими руками, вкладывая в них усердие и душу.

Шаг 2. Происхождение матрёшки.

Предложите детям отгадать загадку:

Словно репка она крутобока,
А под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородинок - глаз.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская... (матрешка).

Матрешка является визитной сувенирной карточкой России и гордостью национального декоративного искусства. Деревянная кукла, воплотившая в себе самобытность стиля и народный характер, сегодня нарасхват у многочисленных туристов, особенно иностранных. Мало кто знает, что первая матрешка появилась только в конце 19 века.

Дети очень любят играть в эту деревянную куклу, с самого раннего детства матрешка вызывает у детей неподдельный интерес. Познакомьте детей с историей этой прекрасной игрушки, рассмотрите красочные картинки, попробуйте украсить шаблон матрешки вместе с детьми.

Вашими помощниками могут стать вот эти сайты:

http://www.kultura-rf.ru/pub/matreshka.php — как появилась русская матрешка.

http://soldatru.ru/art/art/art72.php — история русской матрешки

http://kraeved1147.ru/russkaya-matryoshka/ — русская матрешка

http://www.youtube.com/watch?v=VrISAD8dt6g — Русская матрешка (видео)

http://www.youtube.com/watch?v=NzgYrFFsSdM — семеновская матрешка.

Поделитесь информацией с членами своей семьи:

  • Как появились матрешки на Руси?
  • Поговорите с детьми, чем отличаются матрёшки друг от друга.
  • В каких городах и сёлах их изготавливают?
  • Во что они одеты?
  • Почему эту деревянную куклу назвали Матрешкой?
  • Какие бывают матрешки?

Ах, матрёшечка-матрёшка.
Хороша не рассказать!
Очень любят, малы детки
С тобой вместе поиграть! 
Посмотрите презентацию:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/09/24/prezentatsiya-russkaya-matreshka

Шаг 3. Отдохни.

Послушай песни «Русские матрешки» — http://www.proshkolu.ru/user/Tana5/folder/256720

Предлагаем раскраски для Вашего ребенка — http://kartinki-raskraski.ru/kartinki-raskraski-dlja-detej-matreshki-raspechatat-besplatno

Онлайн раскраски — http://zakras.ru/katalog-raskrasok/raskraski-dlia-devochek/matreshka-raskraska

«Рисуем матрешку» — http://www.solnet.ee/sol/026/ris_014.html

Трафарет матрешки для раскрашивания — https://docs.google.com/document/d/14DOtDfFtAVcJ1u7B1lRHxokijYv_qLmp4CYRyhQ6GKI/edit?pli=1

Шаг 4. Мы живем в России!

Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет -
Наша русская Матрешка
Не стареет сотню лет,
В красоте в таланте русском
Весь находится секрет!

Послушать замечательную песню «С чего начинается Родина?»

http://supermuzlo.com/getmuz/С%20чего%20начинается%20Родина%20детский%20хор

Спросите ребенка:

  • А как ты думаешь, с чего начинается Родина?
  • Помнит ли он как называется наша страна, как называется столица нашей Родины.

Наша страна – Россия большая, красивая и многонациональная. Россия страна с долгой и богатой историей, с многовековыми традициями и обрядами. 
Через годы, через столетия сохранила Россия свой особый жизненный уклад и национальную культуру. Символы России знают и почитают во всем мире. Давай вспомним, чем же издавна славится русская земля?
Подумай, какие предметы быта, народные инструменты, элементы одежды, особенности русской природы прославили нашу страну?

Как и все страны в мире, Россия имеет свой флаг, герб и гимн - это и есть

государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России.

Давай поговорим о символах России. Что же еще является символами нашей страны?

Отгадай загадки:

Ствол белеет, 
Шапочка зеленеет, 
Стоит в белой одёжке, 
Свесив серёжки. (Берёза)

Полюбуемся красотой русской березы.

https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20русская%20березка%20для%20детей&stype=image&lr=51&noreask=1&source=wiz&redircnt=1446058357.1

Второй символ России – это музыкальный инструмент. 
Загадка:
Деревяшка, три струны,
Натянутых и тонких.
Вы узнать её должны!
Поёт ну, очень звонко.
Поскорее угадай-ка.
Что же это? – ( Балалайка)

https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20балалайка%20для%20детей&stype=image&lr=51&noreask=1&source=wiz&redircnt=1446058473.1

Следующий символ России, который любят и почитают на Руси с давних пор. 
Загадка:
Он округлый, но не шар,
Медный — не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнили не даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… (Самоваром!)

https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20самовар%20для%20детей&stype=image&lr=51&noreask=1&source=wiz&redircnt=1446058532.1

Чтобы вспомнить следующий Символ России к нам на помощь снова придет загадка: 
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука,
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская ……… (Матрёшка)

Шаг 5. Это интересно

Полезная информация для всей семьи

«Игрушки своими руками»

Ссылки на сайты для скачивания книги:
http://depositfiles.com/files/aop3xpent
http://ifolder.ru/9570196

Мультфильм «Секрет матрешки» — http://www.youtube.com/watch?v=y2ybWGKbRO4

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие.

  • Что нового мы сегодня узнали?
  • Что понравилось?
  • А о чем ты бы хотел узнать в следующий раз?
  • Вспомни символы России.

Вывод

Изучая предметы народной культуры, мы приобщаем детей к истории родного государства, развиваем интерес к предмету старины, воспитываем патриотические чувства у детей. В результате у детей появится стойкий интерес и желание узнавать культуру своего народа.

Образовательный маршрут является результативной формой сотрудничества педагогов, родителей и детей. Целью педагогического образовательного маршрута является повышение педагогической компетентности родителей, вовлечение их в образовательный процесс и обогащение детско-родительских отношений.

«Загадочный объект природы — болото»

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет

Тема: «Загадочный объект природы — болото»
Образовательная область «Познание»

Автор идеи: Данилочева Людмила Юрьевна, воспитатель.

Возраст: 5-7 лет.

Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут посвящен болоту – самому загадочному объекту природы, который и сейчас хранит множество тайн. Большинство людей плохо относятся к болотам. Считают, что болото— это комары, грязь, можно утонуть, там страшно. Болота не приносят пользы, мешают сельскому хозяйству. С похвалой о болотах отзовутся разве что охотники и сборщики клюквы. Такое отношение передалось нам частично и от далеких предков.

Болото как место труднодоступное и непригодное для человеческого жилья, редко посещалось людьми. Что такое болото? Бесполезные земли, которые не пройдёшь, не объедешь? Нет, в болоте протекает удивительная жизнь!!! Чтобы рассказать об этом детям, в помощь родителям и был разработан этот образовательный маршрут.

Шаг 1.Загадочный объект природы

Предложите отгадать загадку:

Все обходят это место
Здесь земля, как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги. (Болото)

Спросите: А как ты догадался, что это болото?

Побывайте в Шишкиной школе с детьми: http://www.youtube.com/watch?v=MmVJAT3tknY

(1 мин. - 2 мин. 57сек.)

Вопросы для детей после просмотра видео:

  • Чтотакое болото?
  • Какобразуются болота?
  • Многоли болот на земле? А в нашей стране?

Расскажите ребёнку, что болота занимают 10% территории России. В России находится 73% всех болот мира. А это площадь пяти Франций!!!

Обратить внимание детей, что в России находится и самое большое болото в мире – Большое Васюганское болото. Длина его – 150 км, а ширина – 120 км.

Послушайте с детьми музыку, посмотрите на разнообразие и необыкновенную красоту его пейзажей: http://rutube.ru/video/0ba1300389f97bd5c356e1f3a222eb7e/

Обратить внимание детей на то, что мы сейчас побывали на нашей Родине. Посмотрите: http://bor-odin.livejournal.com/2572178.html

Спросите после просмотра:

  • Почему болото считают родиной человека и всех наземных растений и животных?
  • Как всё сохраняется в болотах?

Возьмите географическую карту, найдите на карте столицу нашей Родины — Москву. Рассмотрите, где она находится и спросите ребёнка:

  • Как ты думаешь, почему именно Москву выбрали когда-то очень давно столицей нашего государства?

Скажите ребёнку, что многие учёные считают, что Москва была выбрана столицей Руси потому, что Москва была защищена от врагов лесами, реками и болотами. Она находилась в безопасности. http://kurs-istorii.ru/obedinenie-russkix-zemel-vokrug-moskvy-chast-1/

Шаг 2. Какую пользу приносят болота?

Побеседуйте с детьми о значении болот в природе и жизни человека.

Спросите: Как ты думаешь, болота нужны на Земле?

Скажите ребёнку: А ты знаешь, что болото трудится, хотя у него нет рук и ног?

Побывайте в Шишкиной школе с детьми: http://www.youtube.com/watch?v=MmVJAT3tknY (3 мин. 09 сек.- 4 мин. 32 сек.)

Вопросы для детей после просмотра видео:

Давай вспомним, как трудится болото?

  • Что очищают болота? ( Болота — природные фильтры)
  • Что же такое торф? (Болота — кладовая солнца)
  • Как появляется торф на болоте?

Пригласите ребёнка в «Болотную лабораторию»: Я тебе подарок приготовил. Смотри, у меня в ведёрке торф. С виду торф – чёрная или тёмно-коричневая масса. Но если растереть комочек и рассмотреть в увеличительное стекло, то видны крохотные листики, травинки и другие остатки растений. (Ребёнок рассматривают торф через лупу). Это отличное удобрение для наших комнатных растений. Если положить в горшки и полить, наши растения будут зелёными, пышными. Удобрение — это все равно, что витамины для детей, чтобы лучше расти. Вместе с детьми удобрить комнатные растения или растения на даче.

Расскажите ребёнку, что болота – истоки рек. Замечательные реки вытекают из болот: например, Волга, на берегах которой мы живём: https://ru.wikipedia.org/wiki/Исток_ Волги

Шаг 3.Жители болот: животные и растения

Побеседовать: Знают ли дети, какие животные живут на болоте?

А какие растут растения на болоте?

Побывайте в Шишкиной школе с детьми:

http://www.youtube.com/watch?v=MmVJAT3tknY

(4 мин. 35 сек. – 6 мин. 52 сек.)

Вопросы для детей после просмотра видео:

  • Какие растения растут на болоте?
  • Для каких животных болото является домом?

Предложить детям: Посмотрите, какие красивые цветы растут на болоте!

http://www.sadovniki.info/?p=636

Шаг 4. Есть ли болота в Самарской области?

Спросить: Как ты думаешь, а у нас в Самарской области есть болота?

Посмотреть:

https://sites.google.com/site/enciklopediasamarskojoblastit2/home/osobo-ohranaemye-prirodnye-territorii/gipnovoe-boloto

http://a-lu.narod.ru/turizm/green/green_book_121.htm

https://sites.google.com/site/enciklopediasamarskojoblastit2/home/osobo-ohranaemye-prirodnye-territorii/uzilovo-bol

Вопрос: Сколько болот в Самарской области?

В Самарской области три больших болота: Гипновое болото, Моховое болото, Узилово болото.

Шаг 5. Отдохни

Предлагаем раскраски для Вашего ребенка:

http://razukraska.ru/priroda/raskraska-boloto.htm

http://razukraska.ru/priroda/raskraski-kamysh.htm

http://skazki-raskraski.info/coloring/boloto/

Онлайн-раскраски

http://razukraska.ru/raskraskionline/raskraski-zhivotnye-online.htm

Поиграем?

Онлайн-игра «Болото»

http://more-games.ru/online/archives/932

Логические игры «Лягушки на болоте».

http://igroflot.ru/flash_games_3.htm

Настольная игра «Лягушата в болоте».

http://www.v3toys.ru/index.php?nid=39792

Звуки болота. Можно послушать:

http://iplayer.fm/q/звуки+природы+болото

Заключение

Болота — это такая же необходимая часть природы, как леса, луга. Ведь в природе всё связано между собой и нарушать это единство нельзя.

Болота тоже надо охранять: 2 февраля — Всемирный день охраны болот.

http://www.znamya-truda.ru/index.php/yadrinbibl/2929-bolota-bogatstva-rodiny

http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2014/01/20/referat-na-temu-tainstvennoe-boloto-2012-god

Благодаря Интернет-ресурсам вы и ваши дети узнали очень много нового и интересного об этом загадочном объекте природы. Познакомьтесь детальнее с ним, используя ресурсы сети!

Желаем вам удачи! Познавайте мир вместе! Спасибо за внимание!

Полезные интернет-ресурсы

Конкурс чтецов «Весна Победы!»

Уважаемые коллеги и родители! В связи с продлением карантина, конкурс «Весна Победы» переходит в онлайн режим.

Радуга идей для ваших детей

Азбука идей для ваших детей

Онлайн-мероприятия

Печать E-mail

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech