Адаптированная образовательная программа

В МАДОУ инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются совместно с воспитанниками без нарушения здоровья по Адаптированным образовательным программам.

Аннотация к Адаптированным образовательным программам воспитанников
МАДОУ «Детский сад № 374» г.о. Самара

Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития и для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).

Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) – образовательная программа, которая:

1. адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей;

2. обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (при необходимости).
(п. 28 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.)

АОП определяет содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ (ч. 1 ст. 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

АОП разрабатывают для каждого ребенка с ОВЗ, который получает дошкольное образование совместно со здоровыми детьми в группах общеразвивающей направленности.

Для обучающихся с ОВЗ образовательную программу определяет психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).

Ее создают, чтобы:

- своевременно выявить детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении;

- провести их комплексное психолого-медико-педагогическое обследование;

- подготовить по результатам обследования рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;

- подтвердить, уточнить или изменить ранее данные рекомендации.

(Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».)

МАДОУ «Детский сад № 374» г.о. Самара самостоятельно разрабатывает и утверждает АОП для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО и с учетом ПАООП ДО.

Структура АОП для ребенка с ТНР соответствует ООП ДО.

Содержание АОП:

1) программа коррекционной работы

2) описание образовательной деятельности по образовательным областям

(ориентируясь на индивидуальные особенности каждого ребенка и необходимость коррекции по каждой из областей);

3) другие разделы, которые содержат особые условия реализации МАДО для детей с ТНР, отличные от тех, что указаны в ООП ДО.

  1. Положение об Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ОВЗ в МАДОУ «Детский сад № 374» г.о. Самара

Печать Электронная почта