Welcome to МАДОУ «Детский сад № 374»   Click to listen highlighted text! Welcome to МАДОУ «Детский сад № 374» Powered By GSpeech

Доступная среда

Уважаемые посетители сайта!

Предлагаем вам ознакомиться с информацией о специальных условиях для обучения и воспитания, о порядке обеспечения доступа в здания нашего дошкольного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособлено для использования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для данной категории воспитанников предусмотрены кабинеты – логопедический кабинет, кабинет психолога, сенсорный кабинет.

Объекты для проведения практических занятий , приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В дошкольном учреждении имеется

— 10 групповых помещений, для организации образовательной деятельности с детьми от 2-х до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

— музыкальный и физкультурный залы

— специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, медицинский блок: кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет),

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Библиотека МАДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

  • методическая литература по всем направлениям развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО
  • детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
  • периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Воспитатель ДОУ", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Логопед с библиотекой", "Ребёнок в детском саду", "Справочник руководителя ДОУ", "Справочник старшего воспитателя", "Музыкальный руководитель".

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей является одной из приоритетных направлений  нашего дошкольного учреждения.  

В МАДОУ имеется физкультурный зал, оснащённый всем необходимым спортивным инвентарём и оборудованием.

На территории МАДОУ расположен спортивный комплекс, состоящий из трех функциональных зон

  • огороженная спортивная площадка с разметкой для спортивных игр (элементы футбола, баскетбола, волейбола), для строевых, общеразвивающих упражнений, подвижных игр. Площадка покрыта водопроницаемым каучуковым ударопоглощающим покрытием, ограждена по периметру забором
  • спортивная площадка для развития основных видов движений, которая оснащена необходимым оборудованием (лестница для лазания, стенка для лазания, турники разноуровневые, мишени для метания, разноуровневые бумы, прыжковая яма)
  • площадка для игры в настольный теннис (теннисные столы). Покрыта водопроницаемым каучуковым ударопоглощающим покрытием, ограждена по периметру забором.

Объекты спорта (специальные спортивные комплексы), приспособленные для использования инвалидами и маломобильными группами населения: отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания в МАДОУ рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы.

Средства воспитания и обучения это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

В работе педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материала, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования.

В помещение МАДОУ имеется Сенсорная комната, которая обеспечивает пребывание ребенка в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при сопровождении специалиста для исследования окружающего. Предусмотрено использование полифункциональной среды сенсорной комнаты в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Сенсорная комната наполнена необходимым оборудованием: мягкие модули, настенная панель для развития мелкой моторики рук, фиброоптический душ, воздушно-пузырьковая

колонна, безопасные зеркала, система - интерактивный пол, релаксационное кресло.

Таким образом, зона релаксации и психического расслабления помогает снимать усталость, располагает к отдыху и расслаблению, настраивает на позитивное взаимодействие детей с ОВЗ.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МАДОУ

№ п/п

 Категория инвалидов
(вид нарушения)

 Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)*

 1

 Все категории инвалидов и МГН
в том числе инвалиды:

 Доступно условно

 2

 передвигающиеся на креслах-колясках

 Временно недоступно

 3

 с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 Доступно условно

 4

 с нарушениями зрения

 Доступно условно

 5

 с нарушениями слуха

 Доступно условно

 6

 С нарушениями умственного развития

 Доступно условно

Организация доступности основных структурно-функциональных зон

 № п/п

 Основные структурно-функциональные зоны

 Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов

 1

 Территория, прилегающая к зданию (участок)

 доступно частично избирательно

 2

 Вход (выходы) в здание

 доступно частично избирательно

 3

 Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

 доступно частично избирательно

 4

 Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

 доступно частично избирательно

 5

 Санитарно-гигиенические помещения

 доступно частично избирательно

 6

 Система информации и связи (на всех зонах)

 доступно частично избирательно

 7

 Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

 доступно частично всем

Специальные условия питания

Организация питания воспитанников МАДОУ  осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню, которое  обеспечивает потребность воспитанников в четырехразовом питании . Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется

Специальные условия охраны здоровья

В МАДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В дошкольном учреждении  создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с действующими СП  2.4.3648-20:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3) в соответствии с рекомендациями Ппк  организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида

  • при создании условий образовательной деятельности в МАДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
  • обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса
  • чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
  • корректировка времени для выполнения заданий;
  • снижение темповых нагрузок;
  • стимулирующая помощь взрослого;
  • чередование видов деятельности;
  • снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
  • условия для двигательной активности ребенка;
  • подбор специального дидактического материала и т. п.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к оторым обеспечивается  доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ воспитанников  к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.


Паспорт доступности

Печать E-mail

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech